Назначение и устройство рефрижератора
Для перевозки скоропортящихся или замороженных пищевых продуктов, особенно на дальние расстояния, грузоперевозчики используют рефрижераторы (полуприцепы с холодильными установками). Такие автомобили оснащены особой компрессорной системой, которая позволяет вырабатывать холод и поддерживать низкие температуры внутри фургона. При температуре до плюс 30°С в фургоне можно поддерживать температуру от плюс 12°С до минус 20°С. Это зависит от типа груза. Стоимость перевозки грузов в таком транспортном средстве немного выше, чем в обычном грузовом транспорте.
Холодильный автомобиль имеет фургон, обшитый так называемыми сэндвич - панелями и холодильную установку. Сэндвич – панели помогают использовать рефрижератор как ледник или как отапливаемое транспортное средство. Такой фургон эффективно функционирует при значительном температурном диапазоне от плюс 40°С до минус 40°С.
Существуют мультитемпературные рефрижераторы. Они востребованы, если необходима перевозка нескольких грузов и перевозить их нужно при разных температурах.
Чтобы удобно управляться с грузом в рефрижераторе могут быть установлены перегородки из стальной сетки, она позволяет предотвращать движение грузов по фургону во время движения.
Устройство компрессора в рефрижераторе
Для работы холодильной установки на колесах применяются хладагенты R22 или R134a. Для нормального функционирования компрессора следует использовать качественные холодильные масла. Если применяется фреон R22, следует использовать минеральное масло, при использовании хладагента R134a применяется гликолевое масло. Смешивание этих жидкостей в системе недопустимо, это может значительно уменьшить срок эксплуатации всей холодильной конструкции.
Радиатор и испаритель изготавливаются из алюминия. Радиатор изменяет агрегатное состояние хладагента, испаритель отвечает за поглощение тепла. Рядом с радиатором для обдува этой части системы монтируется вентилятор.
Ресивер позволяет очищать хладагент от примесей. В большинстве моделей машин на испарителе монтируется расширительный клапан,с его помощью регулируется производительность системы всей холодильной установки.
Устройство сэндвич – панелей
Стенки рефрижератора имеют толщину от 4 до 8 см, монтируются из монолитных элементов, имеют герметические обрамления, для обеспечения термоизоляции. Пенополиуретан – вещество, которое обеспечивает герметичность сэндвич – панелей, он характеризуется плохой теплопроводностью. Он не токсичен, устойчив к воздействию разрушающих факторов среды.
Особая технология сборки сэндвич – панелей позволяет максимально уменьшить их массу, при этом значительно можно увеличить грузоподъемность самого автомобиля.
Для обшивки могут применяться различные материалы:
- оцинкованная сталь;
- фанера ламинированная;
- фанера с армированным пластиком;
- глянцевая сталь нержавеющая и другие материалы.
Пол в рефрижераторе представляет собой многослойную фанеру, полимерные материалы или различные виды оцинкованной стали.
Холодильные системы рефрижераторов
В рефрижераторах используются холодильные системы трёх видов:
- для небольших фургонов чаще всего используются системы с прямым приводом,которые подключается непосредственно к двигателю автомобиля;
- для фургонов, двери которых очень часто открываются в течение поездки, лучше использовать систему с эвтектическими плитами, они охлаждены до температуры минус 30°С, которую способны поддерживать около 10 часов;
- для больших фургонов лучше использовать автономное холодильное оборудование, для его работы используется автономный источник питания.