Кондиционеры: какие хладагенты используют сегодня
Покупатели кондиционеров в последнее время все чаще думают о том, насколько безопасно применение фреонов и какой вред они могут нанести человеку или окружающей среде.
Множество организаций в разных странах ищут варианты замены хладагентов, которые не будут представлять угрозу. Так, например, фреон марки R22 запрещен к применению по всему миру. Он активно разрушает озоновый слой земли, что в свою очередь наносит вред здоровью человека и экологической безопасности всей планеты.
Несмотря на все вышеперечисленное некоторые российские компании, продолжают предлагать тип фреона R22, цена которого выгодно отличается от других хладонов. Есть несколько причин подобной популярности:
- Стоимость (самый дешевый из представленных на рынке);
- При утечке нужно лишь добавить недостающее количество. Полная замена не нужна.
- Более низкое рабочее давление.
Альтернатива фреону R22
Хорошей, но не идеальной заменой являются хладагентыR410A и R-407C. На самом деле это смеси различных типов фреонов.
Стоимость кондиционеров значительно увеличивается при использовании новых хладонов. В первую очередь это связано с тем, что смесь из нескольких типов не является однородной. При утечке части состава придется сливать весь хладагент и заменять его новым.
Кроме того, цены значительно увеличиваются за счет высокого рабочего давления. Если для R22 таковым является давление в16 атмосфер, то для R410А уже 26 атмосфер. Поэтому детали в изделии должны быть более прочными, чтобы выдерживать подобную нагрузку.
Особенности использования фреонов R410A и R-407C
Основным преимуществомновых хладонов перед фреоном R22 является их экологичность. При утечке R410А также можно добавлять недостающее количество.
Производительность этого хладагента значительно выше. Для работы кондиционера применяются синтетические полиэфирные масла, которые также имеют свой минус: активное поглощение жидкости, в результате чего утрачивают свои полезные свойства. В связи с чем, транспортировкатакого масла должна происходить особым образом, как и его применение. Главным минусом R410А является его цена. На стоимость влияет и то, как фреон поступает в сплит систему кондиционера. Кроме того, протечки с этим хладагентом случаются значительно чаще, по причине более высокого рабочего давления. Из-за большой стоимости и более частой дозаправки производители не торопятся отказываться от фреона R22. Но это все же придется сделать, так как новые модели разработаны именно под озонобезопасные хладоны.
Смесь фреонов R407C чаще всего применяется в полупромышленных кондиционерах. Компрессор с этим видом хладагентов также использует синтетические полиэфирные масла. Фреон марки R407C стоит меньше, чем R410А. Но в отличие от последнего R407C не является изотропным веществом. Составляющие хладагента испаряются неравномерно, в первую очередь те, что являются более легкими, а значит, при протекании хладагент придется заменять полностью, сливая остатки. Данная процедура требует мастерства и сноровки. Остатки утилизируются особым образом, что также увеличивает стоимость обслуживания кондиционера. Важно помнить, что для каждого хладагента подходитопределенная марка масла. Прииспользовании неподходящего вида из строя выйдет компрессор, и кондиционер перестанет работать.
Хладоны нового поколения требуют бережного обращения. Для обслуживания кондиционеров нужны квалифицированные специалисты. Особые условия при транспортировке, заправке и при утилизации, что в свою очередь повышает стоимость приборов, которые работают на новых фреонах.