Как грамотно подойти к выбору морозильного ларя
Морозильное оборудование – это не какие-то специализированные агрегаты, используемые в закрытых зонах военных испытаний, это морозильники, шкафы, лари, витрины, которые мы видим каждый день. Холодильным оборудованием граждане пользуются в домашних условиях. Бизнесмены покупают такое оборудования для оснащения магазинов, ресторанов, баров. Среди новоявленных деловых людей есть те, кто интересуется небольшим бизнесом: угловым магазинчиком или маленьким кафе.
И таким товарищам может быть в новинку исследование мира холодильного оборудования. В комплексе с этой темой неплохо было бы разобраться и во фреонах. Скажем, лари часто заправляют R22. В этой статье мы попытаемся разобраться в том, как с умом подойти к выбору морозильного ларя.
- Стоит ли обращать внимание на бренд, на производителя? Конечно, стоит. Здесь работает такой же принцип, как и с покупкой автомобиля. Есть авто Ниссан, Фольксваген, Пежо и многие другие. А представители конкретной торговой марки автомобилей разделяются на два лагеря: дорогие экземпляры и модели для среднего класса. Холодильное оборудование также имеет люксовые и гражданские варианты. Правда, контраст меньше заметен, чем в мире авто, потому что морозильный ларь не поднимает статус человека, и никто в здравом уме не купит крутое морозильное оборудование с последних денег.
- На стоимость морозильного ларя будет влиять его размер. Это, в общем-то, разумно и предсказуемо. Длина ларя может быть совершенно разной – от 60 см до 2 м. Перемножив значения ширины, высоты и глубины ларя, можно вычислить полезный объем оборудования. Хотя, конечно, стоит учесть, что пространство крадут ящички, перегородки, утолщенные стены и т.д. На высоту ларя следует обратить особой внимание. Два ларя могут иметь одинаковую длину, но разную высоту, что означает, что у этих ларей разный объем.
- Оформление и конструктивные особенности ларей не могут не оказывать влияния на стоимость холодильного оборудования. Разберем, к примеру, типы крышек. Она может быть глухая или со стеклянной вставкой. Само стекло бывает прямым, вогнутым или выпуклым. Если ларь покупается для склада, то лучше сделать выбор в пользу образца с глухой крышкой. При погрузочных работах меньше шанса повредить крышку, поскольку в ней нет хрупкого элемента – стекла. Для хранения пищевой продукции в зале магазина или кафе, конечно же, стоит брать морозильный ларь со стеклянной крышкой. И покупатель, и продавец должны видеть содержимое вместилища. Морозильный ларь как элемент торгового оборудования должен не только хранить пищевой товар, но и демонстрировать его покупателям. Внешний вид ларя влияет на стоимость оборудования в пределах 5-15%. Сюда можно отнести не только вопрос о крышке, в этот перечень войдет и пластиковая окантовка, контейнеры, перегородки. Тип используемого в модели фреона (допустим, R404a) не критично влияет на цену.
- Покупка морозильного ларя станет дороже, если заказать у продавца или производителя брендирование оборудования. Продавец оклеит ларь картинкой с вашим лого или с изображением фирменного знака иной продукции, которую закажет клиент. Но, как показывает практика, такая дополнительная услуга может быть неразумно высоко оценена продавцом холодильного оборудования. Заказчик может осуществить эту операцию самостоятельно, либо при помощи специалистов агентства наружной рекламы. Кстати производитель может предлагать услугу дозаправки ларя фреоном (любым хладоном, даже R12). Это тоже может быть дешевле у сторонних организаций.