8(499)167-72-34 | 8(495)767-49-26
Москва, 2-й Иртышский пр-д, д.4Б, стр.5
Почта: hladogaz@bk.ru

Взаимодействие масляной жидкости и хладагента

При функционировании многих холодильных систем отмечается сей факт – смешение двух жидкостей (масла и хладагента).

Почему и каким образом это происходит?

Одной из причин такого слияния является схожесть свойств этих двух консистенций, а также то место, где они встречаются. Таковым является компрессор.

Mobil EAL Arctic SeriesКак известно, чтобы механизм работал отлажено, все его подвижные части нужно периодически смазывать. Говоря о компрессорах, в основе работы которых лежит поршень, самыми подвижными будут поршни, шатуны и некоторые другие. Если эта смазка будет отсутствовать, то в итоге механизм заклинит. Вот почему так важно использовать такой продукт, как холодильные масла (в качестве примера можно назвать безопасный вариант Mobil EAL Arctic Series).

Частое вращение поршней и других деталей делает важным наличие там и масла, и хладагента. При этом, в условиях работы компрессора немного масла испаряется. А когда он останавливается – оно начинает потихоньку поглощать хладагент. Если же холодильник вновь начинает работ, температура консистенции резко повышается, ввиду чего хладагент уже окончательно перемешивается масляной жидкостью.

Такое смешение может быть обусловлено изначально неправильной конструкцией механизмов.

Каковы могут быть проблемы?

В итоге этого смешения могут возникнуть различные негативные последствия. Можно выделить несколькотипов:

  1. Механические (постоянное испарение масла и смешение с хладагентом делает детали менее подвижными);
  2. Электрические (работа компрессора выходит на повышенный уровень частоты включений/выключений);
  3. Термодинамические (перегрев в результате резкого повышения давления и нагревания консистенции-смеси двух элементов).

Как итог – снижение производительности холодильника в плане холода. Нарушается работа испарителя. Иногда потеря показателя работы может снизиться на целых 20%.

Пути решения проблемы

Чтобы предотвратить возможные поломки и неисправности в работе холодильного оборудования, нужно обеспечить два процесса:

- ограничение испарения масла из компрессора;

- возврат масла, вышедшего из компрессора.

Чтобы это стало возможным, прибегают к конструкции маслоподъемных петель. Это позволяет маслу постепенно подниматься от нижней к верхней петле, не давая возвратиться обратно к низу. С её помощью улучшается циркуляция масла, удерживается лишняя жидкость, смешения не происходит. Для её изготовления используют патрубок или же два угольника.

Некоторые остановки уже оснащаются маслоотделителями. Однако и они не дают 100% гарантии. Всё равно 1-2% масла будет пропускаться. Нужно обеспечить более серьёзную конструкцию.

Выводы

Если ваш холодильник стал плохо работать, охлаждать продукты, значит, одной из проблем может быть смешение масла и хладагента в компрессорах.

Их слияние обусловлено схожими свойствами (особенно при высоком температурном режиме).

Масло и хладагент смешиваются в компрессоре при прохождении им следующего цикла: работа – остановка - возобновление работы.

Это смешение может приводить к ряду негативных последствий, а как следствие – к поломкеи неисправностям холодильного оборудования.

холодильное масло FuchsЧтобы избежать этого, необходимо выполнить следующие условия:

- чтобы масло меньше испарялось;

- чтобы масло возвращалось в полном объеме;

Решить эти задачи можно несколькими способами:

- соорудить петли, с помощью которых поднимается масло;

- установить маслоотделитель.

В любом случае помните: чтобы ваши механизмы работали стабильно, нужно использовать качественное топливо (в нашем случае – масло и хладагент). Выбирайте товар только у проверенных производителей, например, хорошее холодильное масло Fuchs Reniso MS. Это же правило касается и хладагента. Хорошо себя зарекомендовал R134a.

Яндекс.Метрика