8(499)167-72-34 | 8(495)767-49-26
Москва, 2-й Иртышский пр-д, д.4Б, стр.5
Почта: hladogaz@bk.ru

Проблемы фреона R22

Торговля «холодом» началась как минимум столетие назад. Изобретение разного рода фреонов было продиктовано прогрессом. Однако первые шаги в освоении холодильных установок были не такими уж и безопасными. Первые популярные фреоны были весьма агрессивными и оказывали не лучшее воздействие на экологическую ситуацию. Фреоны R22, R12 и R502 были впереди планеты всей, пока люди не схватились за голову, осознав весь тот вред, который причиняется плохими хладагентами нашей планете. Всех начал беспокоить вопрос об озоноразрушающем потенциале.

В качестве неплохой альтернативы беспощадным хладонам выступили миролюбивые фреоны, наподобие фреона R404a. В настоящее время, хладагенты, которые не содержат хлора (к примеру, такой фреон как R-134) имеют большую востребованность. Они выдвинули на задние ряды вредоносные R12 и R502, однако 22-ой оказалось вытеснить не так-то просто. Он до настоящего времени используется в новых холодильных аппаратах при ретрофите имеющихся систем. Почему так происходит? Тайна не велика: суть в том, что данный фреон просто образец экономии. Он очень дешевый, особенно в сравнении с не таким уж бюджетным R134a.

R22 применяется во многих сферах, его впору назвать универсальным. Его термодинамические свойства позволяют ему выигрывать в гонке функционала у своих экологически безопасных собратьев. И кроме того, 22-ой хладон не требует слишком много энергопотребления, что также выгодно подчеркивает его позицию на рынке. Поверьте, если будет стоять выбор – экономия финансов предприятия или сбережение окружающей среды, первый вариант одержит легкую победу. В основном от вредоносных фреонов идет отказ по этическим соображениям, продиктованным вышестоящими лицами. На практике, далеко не все так уж глубоко опечалены экологическими проблемами.

Более всего озабочены проблемами экологии в развитых европейских странах. Так, в Швеции в 1998 году был принят закон о прекращении изготовления R22. Спустя два года к такому же выводу пришла и Германия, а чуть позже к такой жизненной позиции пришли все остальные страны ЕС. Нужно понимать, что данный хладагент запрещен не только при изготовлении нового оборудования, он также под запретом в качестве инструмента сервиса. Однако все эти злоключения не мешают быть данному хладону популярным в странах СНГ и иных государствах, еще не готовых расстаться с хорошими, ходовыми хладагентами.

Яндекс.Метрика